Дополнительные общеразвивающие программы МАОУ гимназии №18

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Описание

Программа ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Дополнительная общеразвивающая программа
«Азбука Творчества» отражает художественную направленность.
Роль декора в современном мире нельзя недооценивать, ведь именно благодаря ему
наше окружающее пространство приобретает атмосферу уюта и красоты. Благодаря декору
можно привнести в изделие, интерьер неповторимость и индивидуальность, которая будет
отражать суть задуманного.
Стекло сегодня – неотъемлемая часть жизни современного человека. Оно повсюду: в
кафе, на улицах, в офисах и квартирах… Что только не делают из стекла! История
изготовления, обработка стекла, его декорирование и использования в жизни человека
необычайно интересна. Возможности стекла (пластические, технологические, фактурные,
цветовые) почти безграничны, что способствует реализации самых разнообразных авторских
идей.
В настоящее время появилось много новых художественных материалов,
используемых для росписи и обработки стекла. Это дает возможность использовать техники
росписи и декорирования стекла в работе с детьми. Занятия художественной обработкой и
декорированием стекла позволяют не только познакомить учащихся с историей обработки
этого необыкновенного материала, но и почувствовать его красоту, погрузиться в атмосферу
творчества, что содействует формированию активной творческой личности.
Ручная роспись по стеклу традиционно наносится на самые разнообразные
стеклянные изделия: сувенирные фигурки, подсвечники, все виды посуды – вазы, тарелки,
чашки и бокалы. Использование этого приема придает любому изделию неповторимый облик
и индивидуальность. Изделия с ручной росписью способны стать великолепным подарком и
украшением любого интерьера.

[свернуть]
Азбука творчества
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [932.23 KB]

[свернуть]
Описание

Программа ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Танцевальное искусство — это мир красоты движения, звуков, световых красок,
костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир
детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение
движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную
сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными
и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную
память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца:
классического, народного, бального, современного и др.
Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение
добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает
ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Актуальность данной программы заключается в том, что обучение танцу строится с
учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец
рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка
и его эмоционально-волевой сферы.

[свернуть]
Детский танец
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [613.91 KB]

[свернуть]
Описание

Программа ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Современная педагогика одной из основных задач в области образования и
воспитания подрастающего поколения ставит целью его приобщение к народным традициям,
национальной творческой культуре, к фольклору. Такая работа начинается с первой ступени
обучения, когда закладываются основные понятия у ребенка, формируются речь имышление,
развиваются умения, навыки и способности. Изучение и освоение культурногонаследия дает
возможность в современной жизни создать оптимальную систему передачи трудовых,
эстетических, нравственных, интеллектуальных ценностей, знаний и практического опыта,
накопленного за время исторического развития русским народом, подрастающему
поколению.
Музыкальный фольклор – уникальная, самобытная культура наших предков –
осознаётся современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности
поколений, приобщение к национальным жизненным истокам.
Дополнительная общеразвивающая программа «Народная культура» имеет
художественную направленность.
Данная программа актуальна, так как она подходит для образования детей с
различным уровнем подготовки на любой стадии обучения и обусловлена острой
необходимостью воспитания цельной, жизнеспособной, творческой и нравственно здоровой
личности, защиты и развития ее духовности.

[свернуть]
Народная культура
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [582.98 KB]

[свернуть]
Описание

Программа ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
На современном этапе развития российское общество осознало необходимость
духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли
дополнительного образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение
интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры,
истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.
Большое значение в области хореографического искусства уделяется занятиям
народного танца. Образовательное и воспитательное значение в этом виде искусства
многогранно и теоретически обоснованно. Народный танец способствует формированию
нравственных представлений в социуме и содействует творческому и всестороннему
развитию детей.
Занятия народными танцами отличаются большим многообразием форм, которые
требуют от обучающихся проявления организованности, самостоятельности, инициативы,
что способствует воспитанию организационных навыков, активности в творческих
процессах.
Систематические занятия народным танцем дают возможность развить у
обучающихся восприятие национального своеобразия, манеры, эмоции, характер, душу той
или иной народности. Обучающиеся во время занятий овладевают разнообразием и манерой
исполнения танцев, расширяют и обогащают свои индивидуальные исполнительские
возможности.
Дополнительная общеразвивающая программа «Народный танец» художественной
направленности.
Актуальность данной программы – заключается в формировании целостной,
духовно — нравственной, гармонично развитой личности, сохранении и развитии
национально-культурных традиций, пробуждении мотивации занятием народным танцем,
раскрытии индивидуальных творческих способностей, развитии творческой инициативы,
приобщении к концертным выступлениям, способствующих положительной самооценке, а
главное в сохранении и укреплении здоровья. Народный танец строится на разнообразии
движений корпуса, головы, рук и ног, что способствует укреплению мышечного аппарата
обучающихся, совершенствует координацию движений, формирует двигательные умения и
навыки, улучшает кровообращение и обмен веществ, благотворно влияет на дыхание.

[свернуть]
Народный танец
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [926.07 KB]

[свернуть]
Описание

Программа ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Современная культура кардинально изменила требования к образованию человека.
Сейчас оно понимается как культурный процесс образовательной среды, все
составляющие которой служат человеку – его нравственному развитию и самореализации.
По-настоящему активная и созидательная личность немыслима без нравственных
ориентиров и ценностей, определяющих ее жизненный путь. Уровень нравственности
человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними
побуждениями, собственными взглядами и убеждениями.
Актуальность программы заключается в том, что творческие занятия помогают
детям строить гармоничные отношения с окружающим миром и людьми; развивают умения
контактировать со сверстниками в творческой деятельности, формируют эстетическое
отношение к красоте окружающего мира, развивают стремление к общению с прекрасным.
Дополнительная общеразвивающая программа «Прекрасное порождает доброе»
отражает художественную направленность. Программа ориентирована на формирование
культуры творческой личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям
через собственное творчество и освоение практических навыков. Формирование у младших
школьников нравственных представлений во многом определяет развитие их чувств и
поведения. Очень важно, чтобы ребенок задумался над вопросами: что такое добро? Где
живет в человеке сострадание? С рождения оно появляется в людях или позже? Как
воспитать в себе характер? Найдя ответ на эти вопросы, ребенок сможет раскрыть
интересный гармоничный мир и найти свое место в нем. Неоценимую помощь в этом
воспитании может оказывать искусство.

[свернуть]
Прекрасное порождает доброе
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [785.64 KB]

[свернуть]
Описание

Программа ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Ввиду того, что сегодняшним выпускникам придется осуществлять
свою профессиональную деятельность в условиях нового этапа
технологического развития глобальной экономики, одним из актуальных
вопросов образования остается развитие содержания и технологий.
Педагогика вынуждена осуществлять поиск таких методов, приемов,
применение которых на всех уровнях образования (дополнительного в том
числе) обеспечит развитие обучающихся, их социально значимых качеств.
Игра давно признана одним из самых продуктивных методов обучения
детей, их развития, приобщения к духовным и нравственным ценностям.
Особая роль при этом отводилась интеллектуальным играм.
История игры «Что? Где? Когда?» началась в 1975 году, когда на
телеэкраны впервые вышла программа, созданная по идее В. Я. Ворошилова.
Несколько десятилетий игра существовала как телепроект, но с 1990 года
стало развиваться так называемое спортивное «Что? Где? Когда?» —
одновременная игра для нескольких команд. Уже в это время она становится
популярна как вид интеллектуального досуга среди взрослых и детей. Спустя
десятилетие распространение интернета позволило проводить синхронные
чемпионаты по интеллектуальным играм, в том числе и среди школьников.
Педагогами России и зарубежья был высоко оценен потенциал игры при
работе с разными группами детей, в том числе и одаренными.
Интеллектуальные клубы стали активно создаваться на базе
общеобразовательных учреждений. А затем произошло включение
школьных команд в фестивальное движение, появились профильные смены в
лагерях отдыха.
На сегодняшней день развитие эрудиции, интеллекта, других социально
значимых качеств детей при помощи интеллектуальных игр органично
осуществляется при реализации дополнительных общеразвивающих
программ.
Актуальность программы обусловлена необходимостью в
формировании нового поколения граждан России, склонных к
инновационной деятельности, мобильных, умеющих и желающих получать
знания в течение всей жизни, обладающих духовными и культурными
ценностями своего народа, страны, способных к решению актуальных
проблем современной цивилизации.

[свернуть]
КЛУБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СИЛА МЫСЛИ
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [677.50 KB]

[свернуть]
Описание

Программа ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Современное общество выставляет заказ на творчески активную личность, способную
проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные
знания в разнообразных жизненных ситуациях. Это находит свое отражение в образовательных
программах и поиске оптимальных путей духовного, интеллектуального и физического
развития детей.
Нацеленность современного образования на духовное обновление общества вызывает
потребность к расширению художественно-эстетическому воспитанию подрастающего
поколения. Расширяется влияние различных видов искусств на процесс образования.
Современный танец – это своеобразный пласт в искусстве танца, в котором по-новому
соединились движения, музыка, свет и краски. Он обладает своей неповторимой спецификой,
изяществом и энергетикой.
Современный танец впитывает в себя все сегодняшнее, он подвижен и непредсказуем, не
хочет обладать какими-то правилами и канонами. Он пытается воплотить в хореографическую
форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, одним словом, создает новую
пластику. Именно поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.
Дополнительная общеразвивающая программа «Современная хореография» отражает
художественную направленность.
Актуальность программы «Современный танец» обусловлена тем, что все более
возрастающая учебная нагрузка детей, обучающихся, в условиях инновационного режима школ
нового типа, требует обязательного создания условий для оптимального сочетания умственных
и физических нагрузок. Реализация программы «Современный танец» способствует не только
сохранению и укреплению здоровья, но и имеет возможность исправлять уже имеющиеся
небольшие отклонения, такие, как сколиоз, остеохондроз, болезни суставов, слабый мышечный
тонус и др.

[свернуть]
Современная хореография
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [709.26 KB]

[свернуть]
Описание

Программа ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В настоящее время очень стремительно меняется мода. И более всего тенденциям
изменения моды следует молодежь. Как же уследить за этими изменениями, но при этом не
потерять собственное лицо, не выглядеть смешно и нелепо, пусть даже в самой модной и
стильной одежде. Как найти свой образ, свои цвета, свой стиль в одежде. На эти и многие
другие вопросы отвечает программа «Театра моды».
Вкус в одежде, умение держаться в обществе, надо воспитывать с детства, опираясь
на опыт, накопленный в национальной культуре, с одной стороны, и требования,
выдвигаемые настоящим временем, с другой.
Актуальность программы. Театр мод – одна из образовательных форм объединения,
которая предусматривает интеграцию различных видов творческой деятельности
обучающихся. Театр мод – это своеобразный синтез разных областей искусства: дизайн и
мода, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, драматургия, музыка и
сценическое движение.
Дополнительная общеразвивающая программа «Театр моды» отражает
художественную направленность. Программа ориентирована на формирование культуры
творческой личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через
собственное творчество и освоение практических навыков создания авторских произведений

как отдельных костюмных ансамблей и коллекций одежды, так и произведений декоративно-
прикладного творчества.

[свернуть]
Театр моды
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [643.63 KB]

[свернуть]
Описание

Программа ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Эстрадное пение – один из самых популярных и привлекательных жанров искусства,
поэтому трудно переоценить его педагогическую ценность. Несмотря на наличие в эстраде
штампов, безвкусицы, откровенной развлекательности, возможности воспитания детей
средствами эстрадного пения неисчерпаемы. При правильной постановке дела эстрада
способна воспитать в детях духовность, нравственность,раскрыть творческие способности,
привить эстетическую культуру и вкус.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Занятия в
творческом объединении дают возможность каждому из обучающихся удовлетворитьне
только свои образовательные потребности, реализовать способности, но получить оценку и
общественное признание в творческом объединении, в школе, в городе, в
регионе, в России.

[свернуть]
Эстрадный вокал
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [571.01 KB]

[свернуть]
Описание

Программа ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Дополнительная общеразвивающая программа
«Развитие вокальных способностей обучающихся в хоре» отражает художественную
направленность.
Способность к творчеству (креативность) следует рассматривать как особое качество
личности, характеризующееся способностью к саморазвитию. В широком смысле творчество
— это сознательная целенаправленная деятельность человека в области познания и
преобразования действительности.
Музыка – это человеческий опыт нравственно-эстетического чувствования в мир,
который выражается в художественных образах языком музыки. Познание музыки
осуществляется как самостоятельная художественно-эстетическая деятельность
обучающихся, которая способствует воспитанию музыкального и поэтического сознания.
Самым массовым и доступным видом музыкально-исполнительской деятельности
учащихся является хоровое пение. Это русская традиция коллективного музицирования и
наиболее действенное средство приобщения школьников к бесценным сокровищам как
народной, так и классической музыки, к сочинениям великих композиторов прошлого и к
произведениям наших современников.
Хоровое пение – один из самых активных видов музыкально-практической
деятельности обучающихся, а в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное
начало. Школа призвана воплощать в жизнь главную идею хорового исполнительства – идею
коллективного творчества, охватывая большие массы детей, объединяя их в хоровые
коллективы, где наиболее благоприятно развивается творческая, познавательная, социальная
активность.
Актуальность данной программы заключается в том, что ни все дети могут
заниматься в детских музыкальных школах, а многих не удовлетворяет перечень дисциплин
учебного плана данных школ. Реализация программы «Развитие вокальных способностей в
хоре» позволит детям реализовать желание научиться правильно и красиво петь, получить
возможность для творческого самовыражения.

[свернуть]
Развитие вокальных способностей в хоре
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [657.39 KB]

[свернуть]

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Описание

Программа ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Пояснительная записка.
Актуальность программы обусловлена:
Во-первых, огромными возможностями мультипликации для развития
творческих способностей ребенка. Действительно, доступность
разнообразных технических средств и материалов, которые используются при
создании мультфильмов (лепка из пластилина, рисование и т.д.), позволяют
воплотить практически любой образ и воссоздать на экране любой сюжет.
Во-вторых, необходимостью приобщения современных детей к лучшим
образцам российской и мировой мультипликации. Мультипликация сегодня –
одно из самых быстро развивающихся видов искусства.
В-третьих, содержание программы не ограничивается какой-либо одной
областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах
бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое
видение, понимание, чувствование, осмысление.
Программа позволяет обучающимся получить необходимый
социальный опыт, знания, развивает познавательную мотивацию и творческие
способности, приобщает к миру красоты и культуры, вовлекая в творческую
деятельность.
Новизна программы заключается в организации социокультурных
практик в условиях дополнительного образования.
Социокультурные практики – это, «разнообразные, основанные на
текущих и перспективных интересах и привычные для ребенка виды его
самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и
складывающегося с первых дней жизни уникального индивидуального
жизненного опыта. Эти виды деятельности и поведения он начинает
практиковать как интересные ему и обеспечивающие самореализацию»

[свернуть]
АНИМАЦИОННАЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ГАРМОНИЯ
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [1.20 MB]

[свернуть]
Описание

Программа ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Визуальная информация в современном мире вносит ощутимый вклад в
формирование культурных ценностей и эмоциональной сферы личности. Фотография, в
свою очередь, является одним из самых достоверных средств отражения действительности,
эффективным средством работы над художественным образом.
Актуальность программы. Освоение искусства фотографии способствует развитию
у детей умения эмоционально откликаться на окружающий мир, видеть в нем многообразие
красок, форм, материалов. Занятия фотографией приобщают обучающихся к активной
общественной жизни, любви к «малой» родине, способствуют развитию наблюдательности,
эстетического мировосприятия, а также чувства патриотизма.
Фотография играет огромную роль в жизни современного человека. Она является
эффективным и удобным способом для восприятия и передачи информации, историческим
источником. Фотография способствует развитию интеллектуально-поисковых и
исследовательских способностей. В процессе съемки обучающиеся знакомятся с основными
принципами фотоискусства, композицией кадра, учатся творческой переработке
информации, полученной из разных источников.
Фотография – это мощное средство развития творческого мышления, В
образовательном процессе реализуются такие формы, как практические и лабораторные
занятия, экскурсии, съемки на открытом воздухе.
Программа «Современная фотография» разработана с учетом действующих

[свернуть]
Современная фотография
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [750.72 KB]

[свернуть]

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Описание

Программа ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Музей — исторически обусловленный многофункциональный институт социальной

информации, предназначенный для сохранения культурно — исторических и естественно-
научных ценностей, накопления и распространения информации по средствам музейных

предметов. Документируя процессы и явленияприроды и общества, музей комплектует,
хранит, исследует коллекции музейных предметов, а также использует их в научных и
общественно-воспитательных целях.
Школьный музей является одним из действенных средств развития творческой
самодеятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования,
обработки, оформления и пропаганды материалов по истории края, школы, Школьный музей
— центр музейно-педагогической работы в школе.
По своему профилю музей является туристско — краеведческим.
Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся общей
культуры личности на основе гражданско-патриотического, духовно- нравственного
воспитания.
Программа имеет воспитательный и образовательный потенциал за счет богатого
историко-краеведческого материала музея, работы с ветеранами города, армии, в состоянии
решать задачи воспитания, развития и образования уч-ся.Программа формирует у учащихся
потребность сохранить исторический материали культурные ценности родного края.
Программа ориентируется на системныйподход в изучении краеведческого материала на
основе школьных музейных коллекций.
Актуальность программы обусловлена тем, что на современном этапе подготовкой
будущих активистов школьного музея, формированием гражданской позиции у школьников
музей выступает в качестве инструмента познания, воспитания, социального инструмента
памяти, передающего духовный, нравственный, эстетический, исторический опыт, традиции
поколений.

[свернуть]
Юные музееведы
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [3.81 MB]

[свернуть]

Платные дополнительные общеразвивающие программы
МАОУ гимназии №18

Описание
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ

[свернуть]
Дошколенок
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [1.77 MB]

[свернуть]
Описание
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [397.43 KB]

[свернуть]
Веселый английский
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [824.17 KB]

[свернуть]

для учащихся 10-11 классов:

Описание
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [295.01 KB]

[свернуть]
ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ. 10-11.
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [530.00 KB]

[свернуть]
Описание
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [303.02 KB]

[свернуть]
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ БИОЛОГИИ. 10-11.
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [1.04 MB]

[свернуть]
Описание
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [290.56 KB]

[свернуть]
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ. 10-11.
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [724.34 KB]

[свернуть]
Описание
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [315.82 KB]

[свернуть]
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ ПО ФИЗИКЕ. 10-11.
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [594.61 KB]

[свернуть]
Описание
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [293.21 KB]

[свернуть]
СОВЕРШЕНСТВУЕМ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. 10-11.
Loader
Loading...

EAD Logo
Taking too long?

Reload Reload document

|

Open Open in new tab

СКАЧАТЬ [737.05 KB]

[свернуть]

Comments are closed.