Леонтьевские чтения-2015

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам ознакомиться со списком материалов, поданных для публикации. Всего к рассмотрению поступило 83 работы. Все публикации появятся в открытом доступе на нашем сайте после редакторской правки и формирования сборника конференции «Леонтьевские чтения»


1. Инновационный потенциал Научной школы А.Н.Леонтьева

Алешкова Т.А. Использование инновационных технологий на занятиях изобразительной деятельностью
Кузьминых Е.Л., Кузьминых К.И. Целостное развитие дошкольников

2. Смысло-ценностная составляющая образовательной деятельности школы

Аксинина О.А. Нестандартные задачи как средство развития эвристического мышления
Беломестных Л.В. Формирование смысло-ценностного отношения школьника
Васильева Е.В. Социально-педагогический проект как средство формирования нравственных и социальных устремлений старшеклассников
Голоушкина Е.В. Синергетический подход в воспитании гражданской ответственности на уроках ОБЖ
Жидкова Е.В. Мотивация как одно из условий смысло-ценностной составляющей образовательной деятельности
Захарова Н.И. Патриотическое воспитание школьников через долгосрочные проекты: результаты, перспективы
Зимина Е.Г. Проектная деятельность во внеурочное время как фактор формирования современной личности
Зонова М.В. Поддержка одаренности и таланта личности как условие развития качества современного образования
Кузнецова В.И. Развитие музыкальных способностей дошкольников
Маслакова Н.А. Реализация деятельностного подхода в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста
Сиденко А.С., Яшина Г.А. От здоровьезатратных педагогических технологий – к здоровьесберегающим, как одно из условий реализации ФГОС
Соболева Н.Ф. Развитие воспитательного потенциала семьи и школы в совместной – смыслотворческой деятельности на основе поликультурного диалога
Черенкова С.В. Развитие познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий

3. Смыслы и ценности современного психологического сопровождения в ОУ

Аввакумова Т.В. Психолого – педагогическое сопровождение ФГОС: проблемы и перспективы (из опыта работы)
Баранова Е.М. Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями интеллектуального развития в условиях интегрированного обучения
Кузнецова Е.Н. Содержание психолого-психологического мониторинга в условиях ФГОС
Бурлакова М.К., Скоробогатова Ю.В. Средства развития памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Гашимова Р.Х. Методы развития эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития
Гордиевич Т.А. Личностный и профессиональный рост педагога в условиях введения новых образовательных стандартов
Григорьева И.А. Эффективная организация психолого –педагогического сотрудничества с семьей, как фактор обеспечивающий качество дошкольного образования
Иванова Н.В. Системно-деятельностный подход в формирования коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Лунегова Л.В. Готовность к школе. Мотивация
Мараева И.А. Психолого-педагогические аспекты работы по развитию познавательной деятельности у детей дошкольного возраста
Попова Е.Е. Большая психологическая игра как форма развития коммуникативных действий первоклассников
Сизова Т.А. Деятельностный подход в психологическом сопровождении высокомотивированных учащихся
Фурман Л.В. Использование компьютерных технологий в работе школьного психолога
Хайбулина А.Э. Художественная деятельность как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста
Щавлева О.Н. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса при введении ФГОС

4. Деятельность методических служб в условиях внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога

Алешина Т.И., Климова Ю.М. Адаптация сотрудников к условиям ДОУ
Балышева Т.С. Система научно-методической работы в начальной школе
Бурова Г.А. Городское методическое объединение логопедов: повышение профессиональной компетентности в векторе реализации ФГОС
Галишкова Л.Ю. Методическая работа — средство обеспечения профессионально-личностного роста учителя
Гальцева Л.Н. Индивидуальная методическая работа как средство повышения компетентности педагога
Герасимова Н.Ф., Кравцова Н.Е.  Методическая работа как важный фактор повышения профессионального уровня педагогов
Давыдова Н.Н. Развитие процессов самообразования и саморазвития образовательных организаций в условиях научно-образовательной сети
Дуда Н.Н. Методическая работа как средство повышения профессионального роста педагога
Коржевская Т.А., Сальцева Н.А. Профессиональная компетентность педагога в достижении метапредметных результатов обучения через поликультурный диалог
Лаврова Т.В. Структура и содержание методической работы в школе в условиях перехода на стандарты нового поколения
Сиденко А.С. Секреты продуктивного профессионального общения при введении ФГОС второго поколения в школе: от теории к практике
Шаранова В.В. Совершенствование научно-методической работы как фактор повышения качества образования
Юрлова Н.В. Особенности деятельности городского методического объединения психологов в условиях внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога
Яшина Г.А., Сиденко А.С. Необходимые условия введения ФГОС второго поколения — создание инновационной среды образовательной организации средствами внутрифирменного повышения квалификации

5. Процессы стандартизации в дошкольном образовании

Бородулина Е.С. Психолого-педагогические условия обеспечения преемственности дошкольного и начального образования в обучении математике
Волгина О.И. Социальное партнерство дошкольной образовательной организации с социальными институтами в условиях модернизации дошкольного образования
Жданова Е.Г., Ярина Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития и формирования коммуникативных качеств ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Карпова Е.В. Проблемы развития речи детей раннего возраста
Киселева И.М. Психолого-педагогическая поддержка ребенка в условиях индивидуализации дошкольного образования
Ковыляева Е.А. Речевое развитие ребенка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Колпакова Е.А. Эффективные формы работы с дошкольниками и их родителями
Лошкарева И.А. Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО
Никифорова О.В., Антонова Е.Н. Создание предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы
Саникидзе О.В. Возможности проявления инициативности и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников
Ставицкая Н.С. Организация методической деятельности в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования
Черемисина Л.П. Повышение квалификации педагогов ДОУ как условие повышения качества дошкольного образования
Ткаченко И.Л. Стандартизация образования дошкольников

6. Личностные и метапредметные результаты реализации ФГОС

Белопашенцева С.А. Развитие культуротворческой активности детей через включение в социально – значимую деятельность
Ботвинник Т.Ф. Формирование мотивообразующих факторов учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на примере метода проекта в рамках реализации ФГОС
Васильева Е.В. Тетрадь личностного роста учащихся 10 класса «мы родились, чтобы оставить след…» по формированию смысложизненных ориентаций в контексте базовых национальных ценностей
Васильева С.И. Организация мониторинга метапредметных результатов обучения на начальной ступени основной школы
Вдовина Т.П. Формирование ключевых компетенций на уроках биологии
Викторова Л.А. Дополнительное образование как один из факторов формирования личностных результатов реализации ФГОС
Герасимова Т.С. Формирование личностных и метапредметных УУД через систему «Перспективная начальная школа»
Голосова А.Н. Формирование критического мышления на уроках литературного чтения
Дрягина Г.В., Немыкина Т.И. Формирование результатов ФГОС на современном уроке
Зайцева И.И. Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения
Касымова Е.А. Проектная задача как инструмент оценивания уровня сформированности метапредметных и личностных результатов у младших школьников
Качанова О.А. Метапредметная направленность урока биологии — основа развития индивидуальных познавательных систем школьника
Коновалова С.Б. Развитие основных психических процессов посредством индивидуальных занятий по формированию орфографической грамотности учащихся 2-4 классов
Коротовских О.С. Педагогическое сопровождение процесса формирования компетенций здоровьесбережения у учащихся начальной школы
Лукиных Г.И. Формирование метапредметных результатов на уроках физики
Малинина Е.Д. Гендерный подход в обучении русскому языку с учётом функциональной асимметрии полушарий головного мозга
Мальцева Н.С. Формирование личностных УУД у детей младшего школьного возраста
Овсянникова Н.П. Эффективность информационно-образовательной среды образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС
Павлова О.В. Формирование универсальных учебных действий на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС
Пестова С.И. Духовно-нравственное воспитание младших школьников через организацию внеурочной деятельности, на примере МБОУ СОШ №7 п. Висим
Попова Е.В. Формирование универсальных учебных действий на уроке математике в начальной школе
Притчина А.М., Чиликова С.А. Формирование личностных и коммуникативных УУД при проведении интегрированного внеурочного мероприятия
Степаненко Т.В. Развитие познавательных УУД на уроках русского языка с помощью средств ИКТ
Тарасова В.А. Развитие творческого воображения школьников на уроках изобразительного искусства
Ткаченко Е.В. Организация культуротворческой социальной практики как условие становления ноосферного миропонимания учащихся
Ткаченко М.О., Сальникова С.В. Стартовая диагностика уровня сформированности УУД
Четина В.В. Семантические сети как инструмент развития познавательных умений учащихся
Чиркова Т.А. Развитие универсальных учебных действий на уроках французского языка
Ячменева Е.Н. Дневник современного школьника

Comments are closed.