Научно-практическая конференция обучающихся

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Download [3.58 MB]


Городская научно-практическая конференция

Уважаемые коллеги!
В рамках проведения   научно-практической конференции 2023-2024 уч. г.,
с целью подготовки  обучающихся  к  первой научной консультации по теме « Выбор темы, проблемы исследования проекта, сбор информации»  необходимо   заранее продумать и определиться с проблемой, целью, темой, гипотезой, задачами исследования. Так же важно ознакомиться с необходимым объемом информации по теме исследования.

 Подготовленный ученик  в совместной работе с научным руководителем значительно более плодотворно и уверенно начнет   свою деятельность над исследовательским или творческим проектом!!!

«Проблема исследования»

Проблема определяет стратегию и цель исследования, направление научного поиска..  Обязательное требование к любой работе — обоснование актуальности исследования. Желательно кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым. Правильная постановка и ясная формулировка проблемы в исследовании очень важны.  Обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно четко представить, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы.

Раскрывая проблему, необходимо описать, какие положительные изменения произойдут в жизни после того, как  проект будет успешно завершен.

«Цель проекта»

Цель исследовательского проекта – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы над решением проблемы. Конечный результат проекта должен быть новым, ранее неизвестным, но может не быть полностью уникальным. Цель – это получение  нового знания или нового продукта.

Результатом  современной проектной работы в конечном завершающем этапе должен  быть  практический результат:

Буклет, памятка.
Пособие для детей.
Публикация в местной газете
Профориентационная платформа
Группа в социальной сети.
Видеоролики, видео-рубрики на сайте школы и в интернете, Web-страницы для консультации.

В   результатах проектно-исследовательской работы необходимо представлять положительные изменения, которые могут произойти в случае реализации данного проекта на практике.

Тема проекта

При выборе темы работы необходимо учитывать следующее:

  1. Интерес автора к той или иной проблеме не только на данный, текущий момент. Реальный уровень подготовленности учащегося к выполнению самостоятельного задания.
  2. Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме, должны быть доступны оборудование и литература.
  3. Исследование должно содержать элементы новизны, быть ориентировано на поисковое творчество, углубленное изучение рассматриваемого вопроса.
  4. Формулировка темы должна ориентировать учащегося на самостоятельное исследование по достаточно узкому вопросу.
  5. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое количество слов свидетельствует о ее расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании работы.

 «Гипотеза»

Гипотеза, в переводе с древнегреческого, значит « предположение».
При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:  «если…, то…»; «так…, как …»; «при условии, что …»; т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.  Гипотеза подразумевает экспериментальную или теоретическую проверку.
Вначале  лучше составить  рабочий вариант гипотезы – как первичное, временное предположение, служащее систематизации материала.
После накопления значительного количества фактического материала рабочий вариант гипотезы уточняется, видоизменяется и приобретает вид окончательной научной гипотезы.

Задачи исследования

Задачи – тактика исследования, выбор путей и средств, конкретных шагов для достижения цели. Задачи содержат информацию о том, что, когда  исследователь собирается предпринимать, а так же, как можно измерить результаты.

Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования. Оптимальное их количество 3-5. При формулировании задач целесообразно применять глаголы «проанализировать», «описать», «выявить», «определить» и др.

Сбор и обработка информации по теме

Исследуя определенную тему, учащиеся должны изучить по возможности спектр литературы (двух-трех книг недостаточно для подготовки качественной работы).

 В первую очередь следует ознакомиться с традиционными  учебниками по соответствующей теме работы дисциплине. Здесь собрана и обобщена базовая информация по вопросу. В конце глав учебников обычно публикуются ориентировочные списки литературы, что может помочь в поиске и составлении собственного списка по вашей конкретной теме.

Литература научная, справочная, документальная, материалы  периодической печати, сеть Интернет и другие источники – это необходимый базовый теоретический материал для создания базы данных. Использовать официальные сайты  «Российское образование», Доклады уполномоченного по правам ребенка, научные статьи на сайтах , сборники докладов, официальные сайты справочно-правовых систем «Гарант», 2Консультант плюс» и др.

При подготовке к работе над научно-исследовательской работой необходимо познакомиться с «Методическими рекомендациями по организации и содержанию учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся»,  которые можно найти на сайте Дворца в разделе «Научно-практическая конференция».

Comments are closed.