Создание ситуации успеха учащимися средствами школьной библиотеки

P1000515Школьной библиотеке принадлежит особое место в образовательном пространстве. Прежде всего, она, конечно, учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время она выполняет одновременно функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу. В школьной среде человек проводит целое десятилетие, именно в эти годы он претерпевает различные изменения.

P1000531Расти – это трудная работа, и в одиночку это ещё не кому не удавалось, поэтому библиотечная среда сформирована таким образом, что ребёнок здесь всегда принят, он здесь нужен, здесь его ждут, глубоко уважая каждое мнение, суждение, поощряется интерес ребёнка к книге, оказывается помощь, порой выходящая за рамки библиотеки.

Вступая в диалог с ребёнком, библиотекарь пытается выслушать, понять, сопереживать. Особое место в диалогах занимает стимулирование ребёнка в его работе над собой.

Человечество не знает иного пути эффективного приобретения знаний, как чтение. Чтение активизирует развитие человека сильнее, чем иные средства.

P1000635Быть успешным в жизни человеком не просто, для этого надо знать и уметь, поэтому школьники посещают библиотеку с целью получения информации и чтения классической и художественной литературы изучаемой в школе.
Оставаясь универсальным центром, библиотека берет на себя функцию института социализации личности.
Так пусть же ребёнок радуется своими достижениями, не успокаивается на них, стремится к новым высотам, другим доставляет этими успехами радость.
Идеальный портрет успешного человека: он много читает, у него никогда не бывает плохого настроения, он не болеет и не знает, что такое плохая погода.

Успехов Вам Всем!

Заведующая школьной библиотекой Гимназии №18 — Приходько Н.А.

Эта запись была опубликована в Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.