ГИА

Официальный информационный портал
ГОСУДАСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ГИА — 9         ГИА — 11

О проведении государственной итоговой аттестации

(информация по просмотру результатов и подаче апелляций)
С официальными датами объявления результатов и сроками подачи апелляций можно ознакомиться по ссылкам:

Просмотр результатов и подача апелляций реализованы при помощи средств информационно-коммуникационной техники на сайте https://gia66.ru.

С подробной инструкцией по просмотру результатов  можно ознакомиться по ссылке:  https://docs.google.com/document/d/11-GZ6vcVtQQ6MUj1iLOlzd5xDarlxdKU/edit?usp=sharing&ouid=105760205373964792277&rtpof=true&sd=true

Выпускник, принявший решение подавать апелляцию о несогласии  с выставленными баллами, обращается к заместителю директора Цыганенко Ирине Ивановне.

 

Уважаемые выпускники 9-х и 11-х классов!
ГАОУ ДПО СО «ИРО» (далее – Институт) проводит серию консультаций по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2022 году для обучающихся выпускных классов.

Консультации подготовлены председателями региональной предметной комиссии Свердловской области по общеобразовательным предметам.

Записи консультаций размещены и доступны по ссылкам:

для выпускников 11(12) классов: https://www.youtube.com/watch?v=FprsbDvNXYs&list=PL1b34bPcm3lx5m9yXkIt6sph2yjUl2cxu;

для выпускников 9(10) классов: https://www.youtube.com/watch?v=9s9PZ5dAf-4&list=PL1b34bPcm3lxNsRW_C3zPFVhcEzKXVN2Q.

Кроме того, записи размещены на информационных ресурсах Свердловской области: сайт ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области http://ege.midural.ru/ раздел «Участникам»; канал youtube РЦОИиОКО, раздел «Плейлисты ЕГЭ-2022 и ОГЭ-2022»;

ГАОУ ДПО СО «ИРО» раздел «Готовимся к ГИА».

По мере появления новых консультаций председателями региональной предметной комиссии Свердловской области по общеобразовательным предметам плейлисты обновляются и дополняются.

Итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах
9 февраля 2022 года выпускникам 9 классов предстоит сдать итоговое собеседование по русскому языку. 

  1. Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
  2. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в ОО (МАОУ гимназию №18) не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
  3. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в первом корпусе МАОУ гимназии №18.
  4. Итоговое собеседование начинается в 9.00 по местному времени. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут.
  5. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное
    на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования).
  6. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в ОО, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
  7. Во время проведения итогового собеседования ведется аудиозапись ответов участников.
  8. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  9. Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее, чем за пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Место ознакомления с результатами итогового собеседования – МАОУ гимназия № 18.
  10. Повторно, согласно пункту 20 Порядка ГИА-9, допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в 2021-2022 учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся:
    —  получившие по итоговому собеседованию  неудовлетворительный результат «незачет»;
    — не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    — не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально.
  11. Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно.

Учащиеся 9-х классов приходят в I корпус, оставляют верхнюю одежду в раздевалке, в сопровождении дежурного учителя поднимаются в аудиторию ожидания с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил.

Время прихода классов:

8.30  – 9А класс

9.30 –  9В класс

10.30 – 9Г класс

11.15 – 9Б класс

У участника итогового собеседования при себе должны быть: паспорт и черная гелевая ручка

ГИА 2022

На все 100! Готовимся к ЕГЭ

Разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) в октябре вновь проведут серию онлайн-консультаций «На все 100!» для будущих участников экзаменов и преподавателей школ.

В 2022 году во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произойдут изменения структуры контрольных измерительных материалов (КИМ), в них включены новые модели заданий на применение предметных знаний.

В ходе онлайн-консультаций все участники ЕГЭ и педагоги смогут в простой и доступной форме получить информацию об экзаменационных материалах ЕГЭ 2022 года: какова структура и содержание экзаменационной работы, какие изменения в нее внесены, на какие задания стоит обратить особое внимание и как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ, как избежать типичных ошибок и правильно пользоваться доступными ресурсами для подготовки.

Консультации стартуют 4 октября. В течение месяца выпускники смогут получить информацию о подготовке к ЕГЭ по всем предметам, а также итоговому сочинению. Консультации будут транслироваться в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

В соцсети «ВКонтакте» все желающие получат уникальную возможность напрямую задать свои вопросы разработчикам экзаменационных материалов и получить ответы в онлайн-режиме из первых рук. Позднее видеозаписи консультаций будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ.

Расписание консультаций:

4 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по географии

5 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по биологии

7 октября в 14:00 – подготовка к ЕГЭ по обществознанию

7 октября в 16:00 – подготовка к ЕГЭ по физике

8 октября в 14:00 – подготовка к ЕГЭ по математике

8 октября в 16:00 – подготовка к ЕГЭ по химии

14 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по истории

15 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по русскому языку

18 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по литературе

19 октября в 15:00 – подготовка к итоговому сочинению

21 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по информатике

22 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по иностранным языкам

Ссылка на источник: http://obrnadzor.gov.ru/news/razrabotchiki-ekzamenaczionnyh-materialov-ege-provedut-onlajn-konsultaczii-dlya-vypusknikov-i-pedagogov/

Опубликованы проекты расписания государственной итоговой аттестации в 2022 год

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) пройдет с 21 марта по 2 июля 2022 года:

  • — досрочный период — с 21 марта по 15 апреля;
  • — основной период вместе с резервными днями — с 27 мая по 2 июля;
  • — дополнительный период — с 5 по 20 сентября.

С нормативным документом можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/projects#npa=121005

Основной государственный экзамен (ОГЭ) пройдет с 21 апреля по 2 июля 2022 года:

  • — досрочный период вместе с резервными днями — с 21 апреля по 17 мая;
  • — основной период — с 20 мая по 2 июля;- дополнительный период — с 5 по 24 сентября.

С нормативным документом можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/projects#npa=121001

Итоговое сочинение (изложение)
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

         Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
            Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
            Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
            Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.


2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
            Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
            Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
            Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.
            Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
            Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
            Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
            Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
            В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
            Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
            Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
            Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
            При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

На сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2022 года.

            С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В связи с этим во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произошли изменения структуры КИМ, включены новые модели заданий на применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации.

Так, например, в ЕГЭ по базовой математике добавлены задания, проверяющие умения выполнять действия с геометрическими фигурами, строить и исследовать простейшие математические модели.

            В ЕГЭ по биологии включено задание, проверяющее умение прогнозировать результаты эксперимента на основе знаний из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы.

            Из экзаменационной работы по истории исключено историческое сочинение, но добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей, а вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне, включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне.

            Время, отведенное на выполнение экзаменационных работ по истории и обществознанию, сокращено с 235 до 180 минут.

            Участникам ЕГЭ по географии будут предложены два новых задания, проверяющих умения определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.

            В ЕГЭ по литературе обогащен литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ–ХХ веков, отечественная литература ХХI века, включена зарубежная литература. Повышены требования к объему сочинения, теперь оно должно содержать не менее 200 слов.

            С полным перечнем изменений можно ознакомиться на сайте ФИПИ.

Comments are closed.