Официальный информационный портал
ГОСУДАСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ГИА — 9 ГИА — 11
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам
основного общего образования в 2023 году
Нормативные правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ ( с изм. от 29.07.2017, от 02.12.2019)
- Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
(Зарегистрирован 15.05.2023 № 73314) - Приказ Министерства просвещение РФ от 5 октября 2020 года № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»
ЗАПРЕЩЕНО:
Во время экзамена участники экзамена не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ.
В день проведения экзамена в ППЭ запрещается:
- а) участникам экзамена — иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
- б) организаторам, ассистентам, медицинским работникам, техническим специалистам, экзаменаторам-собеседникам — иметь при себе средства связи;
- в) лицам, перечисленным в пунктах 59 и 60 настоящего Порядка, — оказывать содействие участникам экзамена, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
- г) участникам экзамена, организаторам, ассистентам, техническим специалистам и экзаменаторам-собеседникам — выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
В период проведения ГИА в 2022году было зафиксировано 6 нарушений, а именно – наличие у участников экзамена средств связи, справочных материалов, письменных заметок.
На заседании Государственной экзаменационной комиссии Свердловской области приняты решения об аннулировании результатов экзамена участников, допустивших указанные нарушения, и об отказе в допуске к повторной сдаче экзаменов в 2022 году.
Протоколы об административных правонарушениях по части 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами составлены во всех выявленных случаях нарушений Порядка проведения ГИА
(информация по просмотру результатов и подаче апелляций)
О проведении государственной итоговой аттестации (информация по просмотру результатов и подаче апелляций)
Уважаемые участники ГИА-9, ГИА-11!
Для каждого участника экзамена создан личный кабинет на сайте https://gia66.ru. Логином является ваша фамилия, паролем — номер документа, который записан в вашем заявлении о регистрации на участие в ЕГЭ (ОГЭ). В личных кабинетах есть информация о ППЭ, в которых вы будете сдавать экзамены. В последствии там же будет информация о результатах экзаменов. В личных кабинетах вы сможете подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами.
Инструкция_по_онлайн-подаче_апелляций.
С примерным Графиком работы Конфликтной комиссии Свердловской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период 2023 года можно ознакомиться по ссылке: http://ege.midural.ru/uchastnikam/konfliktnaja-komissija.html
С официальными датами объявления результатов и сроками подачи апелляций можно ознакомиться по ссылкам:
- 11 класс — https://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2023/04/osnovnoj_grafik-obrabotki-em_okonchatelnyj.pdf
Выпускник, принявший решение подавать апелляцию о несогласии с выставленными баллами, обращается к заместителю директора Цыганенко Ирине Ивановне.
Уважаемые выпускники 9-х и 11-х классов!
ГАОУ ДПО СО «ИРО» (далее – Институт) проводит серию консультаций по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2022 году для обучающихся выпускных классов.
Консультации подготовлены председателями региональной предметной комиссии Свердловской области по общеобразовательным предметам.
Записи консультаций размещены и доступны по ссылкам:
для выпускников 11(12) классов: https://www.youtube.com/watch?v=FprsbDvNXYs&list=PL1b34bPcm3lx5m9yXkIt6sph2yjUl2cxu;
для выпускников 9(10) классов: https://www.youtube.com/watch?v=9s9PZ5dAf-4&list=PL1b34bPcm3lxNsRW_C3zPFVhcEzKXVN2Q.
Кроме того, записи размещены на информационных ресурсах Свердловской области: сайт ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области http://ege.midural.ru/ раздел «Участникам»; канал youtube РЦОИиОКО, раздел «Плейлисты ЕГЭ-2022 и ОГЭ-2022»;
ГАОУ ДПО СО «ИРО» раздел «Готовимся к ГИА».
По мере появления новых консультаций председателями региональной предметной комиссии Свердловской области по общеобразовательным предметам плейлисты обновляются и дополняются.
Итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах
9 февраля 2022 года выпускникам 9 классов предстоит сдать итоговое собеседование по русскому языку.
- Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
- Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в ОО (МАОУ гимназию №18) не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
- Итоговое собеседование по русскому языку проводится в первом корпусе МАОУ гимназии №18.
- Итоговое собеседование начинается в 9.00 по местному времени. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут.
- В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное
на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования). - Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в ОО, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
- Во время проведения итогового собеседования ведется аудиозапись ответов участников.
- Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
- Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее, чем за пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Место ознакомления с результатами итогового собеседования – МАОУ гимназия № 18.
- Повторно, согласно пункту 20 Порядка ГИА-9, допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в 2021-2022 учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся:
— получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат «незачет»;
— не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
— не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально. - Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно.
Учащиеся 9-х классов приходят в I корпус, оставляют верхнюю одежду в раздевалке, в сопровождении дежурного учителя поднимаются в аудиторию ожидания с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил.
Время прихода классов:
8.30 – 9А класс
9.30 – 9В класс
10.30 – 9Г класс
11.15 – 9Б класс
У участника итогового собеседования при себе должны быть: паспорт и черная гелевая ручка
ГИА 2022
На все 100! Готовимся к ЕГЭ
Разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) в октябре вновь проведут серию онлайн-консультаций «На все 100!» для будущих участников экзаменов и преподавателей школ.
В 2022 году во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произойдут изменения структуры контрольных измерительных материалов (КИМ), в них включены новые модели заданий на применение предметных знаний.
В ходе онлайн-консультаций все участники ЕГЭ и педагоги смогут в простой и доступной форме получить информацию об экзаменационных материалах ЕГЭ 2022 года: какова структура и содержание экзаменационной работы, какие изменения в нее внесены, на какие задания стоит обратить особое внимание и как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ, как избежать типичных ошибок и правильно пользоваться доступными ресурсами для подготовки.
Консультации стартуют 4 октября. В течение месяца выпускники смогут получить информацию о подготовке к ЕГЭ по всем предметам, а также итоговому сочинению. Консультации будут транслироваться в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.
В соцсети «ВКонтакте» все желающие получат уникальную возможность напрямую задать свои вопросы разработчикам экзаменационных материалов и получить ответы в онлайн-режиме из первых рук. Позднее видеозаписи консультаций будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ.
Расписание консультаций:
4 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по географии
5 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по биологии
7 октября в 14:00 – подготовка к ЕГЭ по обществознанию
7 октября в 16:00 – подготовка к ЕГЭ по физике
8 октября в 14:00 – подготовка к ЕГЭ по математике
8 октября в 16:00 – подготовка к ЕГЭ по химии
14 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по истории
15 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по русскому языку
18 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по литературе
19 октября в 15:00 – подготовка к итоговому сочинению
21 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по информатике
22 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по иностранным языкам
Ссылка на источник: http://obrnadzor.gov.ru/news/razrabotchiki-ekzamenaczionnyh-materialov-ege-provedut-onlajn-konsultaczii-dlya-vypusknikov-i-pedagogov/
Опубликованы проекты расписания государственной итоговой аттестации в 2022 год
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) пройдет с 21 марта по 2 июля 2022 года:
- — досрочный период — с 21 марта по 15 апреля;
- — основной период вместе с резервными днями — с 27 мая по 2 июля;
- — дополнительный период — с 5 по 20 сентября.
С нормативным документом можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/projects#npa=121005
Основной государственный экзамен (ОГЭ) пройдет с 21 апреля по 2 июля 2022 года:
- — досрочный период вместе с резервными днями — с 21 апреля по 17 мая;
- — основной период — с 20 мая по 2 июля;- дополнительный период — с 5 по 24 сентября.
С нормативным документом можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/projects#npa=121001
Итоговое сочинение (изложение)
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
На сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2022 года.
С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В связи с этим во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произошли изменения структуры КИМ, включены новые модели заданий на применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации.
Так, например, в ЕГЭ по базовой математике добавлены задания, проверяющие умения выполнять действия с геометрическими фигурами, строить и исследовать простейшие математические модели.
В ЕГЭ по биологии включено задание, проверяющее умение прогнозировать результаты эксперимента на основе знаний из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы.
Из экзаменационной работы по истории исключено историческое сочинение, но добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей, а вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне, включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне.
Время, отведенное на выполнение экзаменационных работ по истории и обществознанию, сокращено с 235 до 180 минут.
Участникам ЕГЭ по географии будут предложены два новых задания, проверяющих умения определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
В ЕГЭ по литературе обогащен литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ–ХХ веков, отечественная литература ХХI века, включена зарубежная литература. Повышены требования к объему сочинения, теперь оно должно содержать не менее 200 слов.
С полным перечнем изменений можно ознакомиться на сайте ФИПИ.