14.03.2024 года в МАОУ гимназию №18 г. Нижний Тагил состоялся межрегиональный семинар по теме: «Формирование математической грамотности в школе». В нем приняли участие педагоги из Верхней Пышмы, Алапаевска, Верхнего Тагила и 21 школы Нижнего Тагила. Открыл семинар Игорь Евгеньевич Юрлов, директор МАОУ гимназия №18. Он погрузил педагогов в ретроспективный анализ вопроса формирования математической функциональной грамотности, предложил решить задачу Джо Боулера, в контексте теории относительности. С помощью методиста НТДУ, Ольги Сергеевны Ларионовой, педагоги разобрали задания ВПР 2023 года, определили проблемное поле формирования математической грамотности. Светлана Геннадьевна Желтова, заместитель директора МАОУ гимназия №18 познакомила с дидактической системой деятельностного метода Людмиля Георгиевны Петерсон, организовала работу с кейсом «Формирование математической грамотности». Вероника Васильевна Четина, учитель МАОУ гимназии №18, специально к семинару подготовила виртуальный методический портфель для учителей математики, преподающих в 1-11 классов, презентовала его и показала, как с ним можно работать.
Гости побывали на трех открытых уроках:
«Формула пути. Решение задач на движение» (3 класс)
Бабайлова Е.В., учитель начальных классов МАОУ гимназия №18
«Основные задачи на дроби или основные действия с дробями» (5 класс)
Бородич Е.В., учитель математики МАОУ гимназия №18
«Решение задач на проценты» (6 класс)
Старостина Е.А., учитель математики и информатики МАОУ гимназия №18
Участники семинара научились анализировать уроки с помощью опорных таблиц, в контексте технологии деятельностного метода обучения, попробовали строить гистограммы урока, определяя его методологическую основу.
Елена Владимировна Соловьева, учитель математики МАОУ гимназия №18 предложила коллегам составить универсальный алгоритм диагностики сформированности математической функциональной грамотности.
Южанинова Ольга Викторовна, учитель математики МАОУ ПГ, познакомила с системой работы педагогов Политехнической гимназии по развитию математической грамотности при решении олимпиадных задач.
На круглом столе коллеги обменялись мнениями и выбрали цитату дня. Среди наиболее популярных:
«Обучение — это приключение, которое никогда не заканчивается.» ( Жозеф Бротовски)
Полет — это математика. (В. Чкалов)
Образование то, что остается после того, когда забывается все, чему учили. (А. Эйнштейн)
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. (Адольф Дистервег)
Учись так, словно будешь жить вечно: живи так, словно завтра умрешь. (Жиль Ли Мюизи)
«Знание — это единственное богатство, которое увеличивается, когда его делят.» (Сократ)