Литературная гостиная, которая не кончается…
Есть тонкие властительные связи меж контуром и запахом цветка...
В.Я. Брюсов
В этот раз споры о том, как связана поэзия с жизнью, с жизнью самого автора стихотворения и других — поэтов и не поэтов, — никак не кончаются уже после встречи.
И такой провокацией — мотивом для «прений» — стало появление в литературной гостиной гимназии 18 поэта Валерия Сосновского (г. Екатеринбург) с презентацией нового сборника стихотворений «Кинематограф».
То ли название книги спровоцировало, то ли — гостиной («Дневной киносеанс»), но «зрители», выходя из «кинозала», вслух делились мнениями. И делятся до сих пор.
О чем писать? Не сыщешь новых тем.
И лишь века, прошедшие над миром,
Из мертвых камышей бог весть зачем
Взывают к лирам.
Полузабыт Державин и Капнист.
Певца Ерусалима кто узнает?
И сам себе поэт-авангардист
Себя читает.
Во-первых, можно ли называть стихотворение «Ночь нежна», когда уже давно это название прославил Фицджеральд?
Во-вторых, надо ли ставить кавычки, если ты используешь в стихе строки Державина или других великих поэтов?
Поэзия! Полней она цветёт
В пиру кровавом Питера иль Рима,
И сквозь толпу кипящую идёт
Неопалима.
Пусть ночь отечества по-новому глуха,
Изящный слог ей будет оправданье.
Движение, сила, ясность — вот стиха
Очарованье!
В-третьих, уместно ли в «данном контексте» писать так о России?
Россия, Россия,
С крестом в пятерне,
С наколкою синей
На потной спине,
Куда ты направишь
Блуждающий взор,
Кого ты представишь
На вечный позор?
«И вообще! Онижедети! А это не детская поэзия!»
СТОП! ЭТО ПОЭЗИЯ! И настоящая! Вот тут не спорит никто. И это, пожалуй, самое главное. Что само по себе снимает все вопросы.
Спасибо за это нашему гостю-провокатору В.И. Сосновскому!